Полезная информация

Внимание!!!

 

Выплата единовременной материальной помощи

 

По вопросу выплаты единовременной материальной помощи к учебному году семьям, зарегистрированным и проживающим в г. Бресте, необходимо обращаться

с письменным заявлением в управление по труду, занятости и социальной защите Брестского горисполкома по адресу: г. Брест, ул. Брестских Дивизий, д. 15А-1.

 

Прием документов будет осуществляться в кабинете № 10

с 1 июня по 20 сентября 2017 г. с 8.00 до 13.00 в рабочие дни.

К заявлению прилагаются:

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;

-  справка о месте жительства и составе семьи;

-  оригинал и копия удостоверения многодетной семьи;

-  карт-счет или счет физического лица в ОАО АСБ «Беларусбанк» заявителя.

 

Кроме того, заявителем, у которых дети идут в 1, 10, 11 классы, необходимо предоставить справку со школы о зачислении (обучении) ребенка в учреждении общего среднего и специального образования (на уровне общего среднего образования).

 

 

Что такое аутизм?

 

          В 2007 году Генеральной Ассамблеей ООН  число 2 апреля объявлено Всемирным днем распространения информации о проблеме аутизма. Именно такова формулировка ООН: не традиционный «День борьбы с...», а День распространения информации. Потому что аутизм стали называть болезнью XXI века.


          "Аутичность (от греческого - "сам") - обозначает крайние формы нарушения контактов, уход от реальности в мир собственных переживаний". Такое определение аутизма дано в психологическом словаре. Этот термин, впервые введенный швейцарским психиатром и психологом Э. Блейлером, обозначает целый комплекс психических и поведенческих расстройств.

aut.jpg

Обычно выделяют три основные области, в которых аутизм проявляется особенно ярко: речь и коммуникация; социальное взаимодействие; воображение, эмоциональная сфера.

В качестве основных симптомов аутизма называют трудности в общении и социализации, неспособность установления эмоциональных связей, нарушение речевого развития, однако следует отметить, что для аутизма характерно аномальное развитие всех областей психики: интеллектуальной и эмоциональной сфер, восприятия, моторики, внимания, памяти, речи.

         
Несмотря на общность нарушений в психической сфере, аутизм проявляется в разных формах. В книге О. С. Никольской, Е. Р. Баенской, М. М. Либлинг "Аутичный ребенок: пути помощи" (М., 1997) приведены примеры различных подходов к классификации аутичных детей. Так, английский исследователь доктор Л. Винг разделила таких детей по их возможностям вступления в социальный контакт на "одиноких" (не вовлекающихся в общение), "пассивных" и "активных-но-нелепых". По ее мнению, прогноз социальной адаптации наиболее благоприятен для группы "пассивных" детей. Авторы книги предлагают в качестве основания классификации вырабатываемые аутичными детьми способы взаимодействия с миром и защиты от него и выделяют четыре основных формы проявления аутизма.

1. Полная отрешенность от происходящего.

           Дети с этой формой аутизма демонстрируют в раннем возрасте наибольший дискомфорт и нарушение активности, которые затем преодолевают, выстроив радикальную компенсаторную защиту: они полностью отказываются от активных контактов с внешним миром. Такие дети не откликаются на просьбы и ничего не просят сами, у них не формируется целенаправленное поведение. Они не используют речь, мимику и жесты. Это наиболее глубокая форма аутизма, проявляющаяся в полной отрешенности от происходящего вокруг.

2. Активное отвержение.

           Дети этой группы более активны и менее ранимы в контактах со средой, однако для них характерно неприятие большей части мира. Для таких детей важно строгое соблюдение сложившегося жесткого жизненного стереотипа, определенных ритуалов. Их должна окружать привычная обстановка, поэтому наиболее остро их проблемы проявляются с возрастом, когда становится необходимым
выйти за границы домашней жизни, общаться с новыми людьми. У них наблюдается множество двигательных стереотипов. Они могут пользоваться речью, однако их речевое развитие специфично: они усваивают,
прежде всего, речевые штампы, жестко связывая их с конкретной ситуацией. Для них характерен рубленый телеграфный стиль.

3. Захваченность аутистическими интересами.

           Дети этой группы отличаются конфликтностью, неумением учитывать интересы другого, поглощенностью одними и теми же занятиями и интересами.

         Это очень"речевые" дети, они обладают большим словарным запасом, однако они говорят сложными, "книжными" фразами, их речь производит неестественно взрослое впечатление. Несмотря на интеллектуальную одаренность, у них нарушено мышление, они не чувствуют подтекста ситуации, им трудно воспринять одновременно несколько смысловых линий в происходящем.

4. Чрезвычайная трудность организации общения и взаимодействия

           Центральная проблема детей этой группы - недостаточность возможностей в организации взаимодействия с другими людьми. Для этих детей характерны трудности в усвоении двигательных навыков, их речь бедна и грамматична, они могут теряться в простейших социальных ситуациях. Это наиболее легкий вариант аутизма.

         
По статистике, глубокий аутизм встречается только у одного ребенка из тысячи. В повседневной практике, в детском саду или в школе, мы, как правило, сталкиваемся с детьми, имеющими лишь отдельные аутистические признаки. Среди мальчиков аутизм встречается в 4-5 раз чаще, чем среди девочек.

          Причины возникновения аутизма в настоящее время до конца не исследованы. Большинство авторов относят к ним нарушения внутриутробного развития и истощающие болезни раннего детства. У аутичных детей чаще обычного наблюдаются мозговые дисфункции, проявляются нарушения биохимического обмена. Аутизм нередко сочетается с другими психическими расстройствами.

 

Если у ребенка действительно выявляется аутизм, то родителям нужно осознать, что это на всю жизнь. Аутизм не проходит и не излечивается. Но не нужно впадать в панику и смотреть на будущее как на беспрерывную трагедию. Не стоит всей семьей метаться в поисках чудесного избавления от болезни. Самое большое чудо, способное победить любой недуг, — это вера в успех, терпение, целеустремленность и, самое главное, любовь к своему ребенку.

 


       

       В Центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации «Стимул» помогут Вам найти ответы на вопросы  об аутизме.

 

      Контактный телефон: 21-39-75

 

              

 

Для вас, родители!

Когда и в каких случаях нужно обращаться к логопеду?

 

? Если ребенок к 4-5-ти годам не произносит или искажает один из звуков:

Р Л С З Ц Ш Ж Ч Щ (например, произносит «_ыба» вместо «рыба» или «фапка» вместо «шапка»)

? Если 5-6-ти летний ребенок заменяет одни звуки другими или смешивает их (например, произносит «шолнышко» вместо «солнышко»; «барелина» вместо «балерина»)

? Если 4-х летний ребенок неправильно употребляет в речи предлоги, падежные окончания, испытывает трудности в образовании форм множественного числа (например: «Листья падают из деревий». «Я чищу зубы щетком». « Это ухи и глазы».)

? Если ребенок к 5 годам испытывает трудности в определении и назывании первого, последнего звуков в словах; затрудняется повторить вслед за взрослым ряд похожих по звучанию слов, например: точка-дочка-точка, игра-игла-игла, кот-год-ход

? Если 5-ти летний ребенок путает временные и пространственные понятия «вчера-сегодня-завтра», «слева-справа-впереди-сзади»; испытывает трудности сосредоточения, рассеян. Подолгу и с трудом расстегивает или застегивает пуговицы; неуверенно держит карандаш, когда рисует.

? Если ребенок в 4 года не может составить рассказ по картинке, пересказать знакомую сказку или выучить стихотворение.

? Если 5-ти летний ребенок испытывает трудности при произнесении таких сложных слов, как «милиционер», «велосипед», «карандаши», «электричка».

? Если у ребенка 4-5 лет речь носит смазанный или нечеткий характер; наблюдается усиленное слюноотделение, а при произнесении некоторых звуков кончик языка высовывается между зубами. А также, если взрослые отмечают запинки в речи ребенка.

В большинстве случаев логопедические занятия по развитию грамматически правильной связной речи и формированию правильного произношения начинаются с 4-5 лет. Но, если Ваш ребенок поздно заговорил или в его речи отмечается большое количество аграмматизмов, отсутствуют предлоги; фраза состоит не более чем из 2-3 слов, а сами слова искажены. Например, «Подем тобусе» (поедем на автобусе) или «Я ию кука» (Я играю с куклой), то рекомендуем Вам обратиться к логопеду раньше.

Помните, что своевременное обращение к логопеду поможет Вашему ребенку избежать многих трудностей не только в школе, но и в дальнейшей жизни!

 

 

Подготовлено учителем-дефектологом

Тельпук Н.В.

 

 

Как развивать речь неговорящего ребенка?

 

1.              Весьма важно уже в раннем возрасте обратить внимание на речевое     развитие ребенка, а не ждать, когда он САМ заговорит.

2.              Говорить ребенка надо не принуждать, а ПОБУЖДАТЬ.

3.              Разговаривайте с ребенком во время ВСЕХ видов деятельности (прогулка, еда, одевание, игра и т.п.).

4.              Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, преложения.

5.              Речь взрослого должна быть громкой, четкой, эмоциональной.

6.              Начните работу с понимания речи – накапливайте пассивный словарный запас ребенка.

7.              Пусть первыми речевыми проявлениями ребенка будут звуко-подражания («гав», «мяу»), лепетные слова («ам-ам») и даже жест. Это уже начало общения.

8.              Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать Вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, «Что он делает?» вместо «Он играет?».

9.              Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.

10.          Слушайте звуки и шумы. Спросите: «Что это?». Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета и т.д.

11.          Не стоит стремиться предугадать и выполнить все желания ребенка. К необходимости речевого общения он должен прийти сам. Полезно иногда делать вид, что Вы его не понимаете.

12.          Приучите ребенка быть внимательным, правильно воспринимать и реагировать на интонацию взрослого.

13.          Задания для ребенка должны быть ПОСИЛЬНЫМИ.

14.          Требования к ребенку должны быть справедливыми и ПОСТОЯННЫМИ. 

15.          Проявляйте терпение, изобретательность, гибкость – и  результат не заставит себя ждать! 

 

 

Подготовлено учителем - дефектологом Н.А. Дутовой